ВЕНЧАНИЕ
 
Жених и невеста соединяют правые руки так, что правая рука жениха лежит на руке невесты. Священник, покрыв их руки епитрахилью, за руки ведет их в центр храма со словами псалма. Жених и невеста встают на разостланный на полу коврик из белой или розовой ткани («подножку») — символ единства и радости нераздельного
жительства в супружестве.
Находясь пред святым крестом и Евангелием, священник спрашивает жениха: (Имеешь ли ты соизволение благое и непринужденное и крепкую мысль взять в жены сию, которую здесь пред собой видишь?»
На вопрос священника жених отвечает: «Имею». Священник продолжает: «Не обещался ли иной невесте?» — «Не обещался!»
С теми же вопросами священник обращается и к невесте. Без взаимного согласия со стороны жениха и невесты брак не может быть венчан.
Когда Жених и невеста пред лицом самого Господа и пред всей церковью дадут слово, что они имеют твердое и непринужденное намерение соединиться друг с другом и не давали подобных обещаний, священник начинает совершать Таинство Брака.
Таинственное священнодействие венчания начинается прославлением Царства Святой Троицы.
Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: «...приди и сюда к нам невидимым твоим предстательством и благослови брак сей; и подай рабам Твоим сим жизнь мирную,
долгоденствие, любовь друг к Другу в союзе мира, семя долгожизненное, неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни так, чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все потребное ко спасению».
Во второй молитве священник молит Господа Триединого, чтобы он благословил, сохранил и помянул брачующихся. «Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие, в душах, возвысь их, как кедры ливанские, как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем».
Затем, в третьей молитву, священник еще раз обращается к триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека, и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослали ныне руку свою от святого жилища своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину и даровал им плод чрева.
После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью —- о благословении Божьем — теперь видим совершается над врачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.
Священник, беря венец, крестообразно осеняет им жениха говорит: «Венчается раб Божий (имя) рабе Божьей (имя) во Имя Отца и Сына и Святого Духа». Затем дает жениху поцеловать иконку Христа Спасителя на венце и возлагает его на голову жениха. Потом венчает невесту, говоря: «Венчается раба Божия (имя) рабу Божиему (имя) во Имя Отца и Сына и Святого Духа». И дает ей приложиться к иконке Пресвятой Богородицы на венце. Венцы, возлагаемые на жениха невесту, символизируют славу союза Христа с Церковью. Значение венцов при браке высоко: они означают, что творец мира увенчал человека, как царя всех тварей, венцом величия и славы, чистоты правды, потому что сказано в благословении Божьем, обращенном нашим прародителям: «И благословил их Бог, сказал им: «Раститесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу самого Бога, лицу всей Церкви небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!
Священник говорит: «Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!» При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.
Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним «Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!»
Возложение венцов и слова священника «Господи наш, славою и честью венчай их» запечатлевают Таинство Брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывай им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает! (Мф 19,6).
За молитвами священника и возложения венцов следует чтение Евангелия, где святой Апостол заповедует новобрачным о том, что муж должен любить жену свою, как Христос возлюбил и любит свою Церковь, так что готов собой пожертвовать ради нее. Жена должна повиноваться мужу, как Церковь повинуется Христу во всеём. Вместе с тем святой Апостол Павел указывает и на первоначальный закон брака и называет брак тайной великой: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут оба как одна плоть; тайна эта велика». По прочтении Евангелия священник, обратившись к новобрачным, осеняет их Евангелием, и, дав новобрачным поцеловать Евангелие, кладет его на аналой.
После евангельского чтения произносится особая молитва, в которой мы молимся Господу о том, чтобы он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их сохранил честным, ложе их сподобил нескверным, сожительство непорочным и сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.
После молитвы Господней иерей прославляет царство, силу и славу Отца и Сына и Святого Духа, и, преподав мир во всем, повелевает приклонить головы наши пред Богом, как пред Царем и Владыкою, и
вместе с тем и перед Отцом нашим.
Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Отныне все у них должно быть общее — и радость, и горе, и счастье, и несчастье. Вино при венчании раздается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.
Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши— сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: муж, потом жена.
Преподав общую чащу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку. Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющий их во Христе навеки.
Затем священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. Круг символизирует вечность; троекратное обхождение совершается три раза во славу Святой Троицы, которая таким образом призывается во свидетельство обета перед Церковью вечно хранить супружеский союз. -
Священник поет вместе с народом или певцами тропари (стихи).
Затем священник снимет венец с головы новобрачного, дает ему поцеловать образок Спасителя на венце и говорит, выражая в своих словах пожелание жениху всех благ в жизни. Так же священник обращается к невесте.
Священник испрашивает новобрачным от Бога благословение на новую жизнь в мире и правде.
После ниспослания мира на всех, священник, молится за новобрачных.
Не забудте зайти на http://indra.sitecity.ru


Студия    

Профессиональная фотосъёмка, портрет, портфолио, гламур   Дискотека, свет, дым, караоке, тамада, выезд в любую точку Москвы Фото и видеосъёмка Все для выпускного вечера и последнего звонка Фото и видеосъемка семинаров
Свадебный информационно-развлекательный портал www.SVADBA.net.ru Праздничный информационный портал,
организация праздника, торжества, свадьбы Рейтинг свадебных сайтов - Все для свадьбы в Петербурге Свадьба, каталог свадебных сайтов салон свадебный Свадьба, годовщины свадеб Рейтинг Свадебных сайтов
Доска объявлений