ОБРУЧЕНИЕ
 
Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божьим, в его присутствии, по его всеблагому помыслу и усмотрению, когда пред ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.
Обручение должно совершаться по Божественной литургии. Этим внушается жениху и невесте важность Таинства Брака, подчеркивается, с каким благословением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить с его заключению.
Поэтому в древности благочестивые люди очищали себя постом, молитвою и покаянием, а по совершению Таинства Брака тотчас же приобщались Пречистого Тела Крови Христовой.
В назначенное время жених и невеста являются к храму. Это означает, что муж принимает жену от самого Господа Иисуса Христа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом
Господа, церковь повелевает венчающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище или в алтаре.
Священник вводит жениха и невесту внутрь храма в ознаменование того, что венчающиеся, подобно первозданным прародителям, Адаму и Еве, начинают с этой минуты перед лицом самого Бога, в его святой церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.
Священник трижды благословляет скачала жениха, потом невесту, произнося: «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа» и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста
трижды, осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.
Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божью.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего Святые Таинства Церкви.
По обычаю церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся представляется брак их целом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божье. (Возглас «Благословен Бог наш» и проч.).
Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. ( Диакон возглашает: «Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших. Господу помолимся»).
Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, следующие моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва святой церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся, и о спасении их. Святая церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем, святая церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.
Священник, как совершитель Таинства Брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник; преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.
Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую он обручил Себе подобно тому, как жених обручает за себя невесту — деву чистую. Жениху и невесте дается тем самым понять, что их супружеский союз совершается подобно союзу Христа с Церковью.
После этого священник берет кольца со святого "престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя им крестообразно и говоря: «Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божьей (имя невесты) во
имя Отца и Сына и Святого Духа». Потом надевает кольцо невесте также с троекратным осенением ее и произносит слова: «Обручается раба Божья (имя невесты) рабу Божьему (имя жениха) во имя Отца и
Сына и Святого духа».
Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.
После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).
Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он сам благословил и утвердил обручение, сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела-Хранителя и руководителя в новой их жизни.
На этом обручение заканчивается.
Не забудте зайти на http://indra.sitecity.ru


Студия    

Профессиональная фотосъёмка, портрет, портфолио, гламур   Дискотека, свет, дым, караоке, тамада, выезд в любую точку Москвы Фото и видеосъёмка Все для выпускного вечера и последнего звонка Фото и видеосъемка семинаров
Свадебный информационно-развлекательный портал www.SVADBA.net.ru Праздничный информационный портал,
организация праздника, торжества, свадьбы Рейтинг свадебных сайтов - Все для свадьбы в Петербурге Свадьба, каталог свадебных сайтов салон свадебный Свадьба, годовщины свадеб Рейтинг Свадебных сайтов
Доска объявлений